Нейминг: нужен ли он? | ПРОДВИЖЕНИЕ

Нейминг: нужен ли он?

В России провалились продажи детского питания от Danone под названием «Blеdina». В результате появилась «Малютка». Таких примеров, когда наименования бренда не увеличивают продажи, а наоборот, практически разрушают бизнес, можно приводить множество. Ведь казалось бы, если продукт хороший, то название не так уж и важно. Но если не учитывать некоторых особенностей, то ни о каком развитии и увеличении продаж не может идти и речи.

Само понятие нейминг означает разработку названия бренда или товара, под которым он будет регистрироваться и выводиться на рынок и является важной составляющей маркетинговой стратегии. Иногда на поиск подходящего названия для компании может уходить до нескольких недель. При этом важно, чтобы получившееся имя было понятным широкой аудитории. Для этого необходимо учитывать основные принципы создания названия. Это:

— краткость и звучность;

— название может отображать суть товара, его стиль;

— имя должно быть уникально, нигде ранее не быть зарегистрированным;

— название не должно иметь двойной смысл, носить негативный оттенок;

— соответствие имени какому-либо месту либо концепции бизнеса.

Для создания оригинального и звучного названия можно применять различные методы.

Неолигизмы. Придуманные слова, либо слова, состоящие из комбинации двух и более слов. Например, Адидас: основателя этой компании звали Адольф Даслер. Друзья называли его Ади, так и получилось, имя и первые три буквы фамилии дали название всемирно известному бренду.

Ассоциации. В данном случае учитываются всевозможные варианты, истории и образы, связанные с брендингом. Так, фирма Nike, представляющая спортивную обувь и одежду, была названа в честь древнегреческой богини победы Ники.

Аббревиатура.  Довольно-таки простой способ нейминга, складывающегося из сокращений. В этом методе используются и акронимы, когда имя получается из первых букв полного названия. Например, BMW — Bayerische Motoren Werke или ГУМ – Государственный Универсальный Магазин.

Усечения. Выбираются слова, характеризующие какие-либо преимущества, обрезаются и используются в качестве имени. Например, Fanta – сокращенный нейм от слова fantastic.

Созвучие. В этом случае применяют созвучность одинаковых или однородных согласных, придающих особую звуковую выразительность. Например, Tic-Tac или Naf-Naf.

Имена. Широко используется, но в тоже время не демонстрирует качество продукта. Здесь используются имена, фамилии и отчества. Например, Hilton или Ford. Даже используются простые имена, такие как «Машенька», «Дядя Саша», «Виолетта» и другие.

Методов, с помощью которых можно сделать качественный нейминг, существует великое множество. Но важно учитывать, чтобы после нейминга хорошее название должно закрепляться в памяти людей и его невозможно перепутать с другими брендами. Имя четко ассоциируется у потребителя с определенным товаром или услугой. Также хорошо звучит и широко используется в обычной жизни.