Интернет-магазин: Базовые понятия. | ПРОДВИЖЕНИЕ

Интернет-магазин: Базовые понятия.

Многие компании, как представляющие крупный бизнес, так и малый или средний, занимающиеся продажей в розничной либо оптовой торговле, рано или поздно приходят к тому, что необходимо создавать веб-площадку, на которой можно разместить каталог своих товаров с возможностью оформления заказов. Другими словами, нужен интернет-магазин.

По сути, интернет-магазин это та же витрина, на которой покупатель может ознакомиться с товаром, его характеристиками и приобрести его, оформив заказ тут же, либо заказав по телефону или посетив реальный магазин с уже чётко сформировавшейся потребностью.

Для открытия магазина в сети с нуля первым делом необходимо позаботиться о структуре продающего ресурса и его навигационном меню. Меню несет в себе информацию о целях и направленности магазина, сообщает, в чём его суть и является очень важным инструментом при взаимодействии клиента с сайтом.

Для размещения каталога товаров существует два способа. Это ручной ввод и автоматизированный.  В первом случае, это довольно-таки трудоемкий процесс, при котором для внесения товара в каталог тратится от нескольких минут до часа. Во втором случае используется какая-либо база данных, в которой все характеристики товара описаны по некоторому шаблону.

Одними из обязательных атрибутов интернет-магазина являются форма заказа и корзина. Они служат для удобства покупателя при оформлении товара. Сама форма заказа предназначена для покупки только одного товара. И чтобы при заказе нескольких товаров не приходилось заполнять форму заказа повторно, то для этого существует корзина заказов. Отправляя товар в корзину, можно продолжать делать покупки и при этом быть в курсе, сколько товаров уже в корзине и на какую сумму.

Работа интернет-магазина, как и любого другого вида коммерции, регулируется несколькими законами. Это «Закон о защите прав потребителей», специальные нормативные акты и нормы, изложенные в «Правилах продажи товаров дистанционным способом».  Но под понятием интернет-магазина, как правило, понимают продажу только физическим лицам. С организациями отношения основываются на Гражданском кодексе и заключенных договорах.  «Закон о защите прав потребителей» в данном случае не действует.

Преимуществом интернет-магазина являются следующие аспекты:

— отсутствие торговых площадей, нет обязательств платить аренду;

— нет необходимости содержать большое количество персонала;

— при снижении среднерыночной цены не надо распродавать товар ниже закупочной стоимости, т.к. товары приобретаются под заказ и нет складских помещений.

Благодаря этим аспектам, магазины работающие онлайн имеют возможность устанавливать стоимость товара меньше, чем в обычных торговых точках, работающих оффлайн. Делая вывод, можно сказать, что основа прибыльности это низкая стоимость в обслуживании, круглосуточный режим работы, возможность автоматизации, регулируемость масштабов.